В номере
|
YACHTS № 58
|
|
Разум и силаНовинка британской верфи Fairline – Squadron 48 – считается одной из самых удачных моделей для эксплуатации во внутренних водах и для начинающих судовладельцев. Незадолго до ее премьеры, мы попытались разобраться, почему. Текст – Дмитрий Неверов. Фотографии – Fairline Первый и один из основных доводов в пользу Fairline Squadron 48 – это ее размер. Как известно, чем больше длина корпуса яхты, приходящей в Россию из-за рубежа, тем выше таможенная пошлина. На второй вопрос, волнующий будущих судовладельцев, эта яхта также дает положительный ответ: да, ей можно управлять самостоятельно. В отличие от большинства других моделей Fairline, Squadron 48 оснащена не гребными валами, а установками Volvo IPS – днищевыми колонками с «тянущими» винтами. Они обеспечивают судну более высокую скорость, улучшают маневренность и разгонную динимику, снижают потребление топлива. Самый сложный момент для начинающего судоводителя, как известно, швартовка и маневры в стесненных условиях, и вот тут IPS проявляют себя во всей красе. На низких скоростях управлять лодкой с колонками можно при помощи джойстика, что гораздо проще (а если оснастить лодку опциональной носовой подрулькой, швартовка вообще превратится в удовольствие). На самом деле установка IPS на Squadron 48 была для верфи скорее вынужденной мерой. Если хочется предложить клиентам просторную мастер-каюту, придется уменьшать моторный отсек и сдвигать его в корму, и тут уже выбор сам падает на IPS. Весьма приличную скорость (до 31 узла) лодка развивает с относительно скромной моторной установкой — парой дизелей Volvo по 435 л.с. Да, у Fairline есть модели и побыстрее. Но вопрос, что вы скорее заметите: несколько дополнительных узлов скорости или лишние расходы на топливо, всегда остается актуальным. Колонки IPS в этом отношении эффективнее валов, а оптимальны для Squadron 48, с точки зрения расхода топлива, 28 узлов на глиссировании и 12 узлов в водоизмещающем режиме. Что касается планировки Fairline Squadron 48: предусмотрена базовая двухкаютная компановка и опциональный вариант с третьей каютой. На Squadron 48 нет кормового гаража, но, в отличие от аналогичной по габаритам спортивной Targa 48, хранить тендер можно и на купальной платформе. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №58
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
