В номере
|
YACHTS № 63 Июль – Август 2015
|
|
Улететь в мореКрупнейшие верфи мира заявляют, что четверть спущенных ими за последние годы яхт оснащены вертолетными площадками. Мы пообщались с экспертами в области взаимоотношений судов морских и воздушных и задали им интересующие нас вопросы. Текст – Мария Мошкина Решить, будет ли на борту вашей яхты вертолетная площадка или нет, стоит на стадии проектирования или доработки уже существующего проекта, здесь во мнении сходятся все без исключения эксперты. В первую очередь потому, что базирование вертолета на борту или хотя бы площадка для посадки сопряжены с дополнительными требованиями к пожарной безопасности. Однако, есть варианты выхода из положения и для тех, кто решился в последний момент. Комментирует Найджел Уотсон, глава компании Nigel Watson Limited, предоставляющей консультации про проектированию бортовых вертолетных площадок, подготавливающей пилотов и т. п.: «Если палуба достаточно крепкая и если позволяет место, всегда можно внести в проект яхты надежную и безопасную вертолетную площадку. Разумеется, войдут в силу некоторые ограничения: например, площадка будет пригодна только для использования при свете дня или для эксплуатации в идеальных погодных условиях, и она при любых условиях не будет сертифицирована как коммерческая». Жан-Жак Терри, участвовавший в проектировании вертолетных площадок на множестве яхт, и в том числе на новейшей Tankoa S693, делится своей точкой зрения и немного опускает нас с небес на землю: «Разумеется, изменения в проект яхты внести можно в любой момент, но в таком случае вертолетная площадка обойдется вам в огромную сумму. В одном из проектов, над которым я работал, владелец всего лишь решил изменить модель вертолета, который будет приписан к яхте, и последствия этого решения вылились в весьма немаленькие траты». Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №63
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
