В номере
|
|
|
Полет навигатораДля обошедших все моря и гавани всегда остаются еще морские глубины, полные никем не виданных тайн и красот. До них можно добраться на необычных аппаратах, с создателем которых мы хотим вас познакомить. Текст – Григорий Ширванянц Фото – Deepflight, Tom Perkins Чаще всего, когда речь заходит о неизведанных мирах, мы обращаем взор в небо, к дальним звездам, совершенно забывая об огромной загадке, что находится совсем рядом. Она покрывает большую часть нашей планеты и при этом остается неизученной для всех, кроме горстки ученых. Даже для тех, кого любовь к нашим океанам манит на поверхность воды, огромный мир, скрытый под волнами, остается недостижимым по причинам физиологическим и техническим – если их, конечно, зовут не Грэм Хокс. Инженер, изобретатель, бизнесмен и основатель компании DeepFlight Submarines, он строит лучшие пилотируемые подводные аппараты для частного использования, какие только можно сегодня найти. Впервые мир увидел эти обтекаемые крылатые машины на палубе другого технологического чуда – легендарной парусной яхты Maltese Falcon. В консервативном мире подводных лодок и батискафов аппараты DeepFlight стали откровением – равных им на рынке до сих пор нет. По духу они куда ближе к самолетам, чем к подлодкам – потому что создавались, чтобы «летать» под водой. На вопрос, что заставило его посвятить жизнь разработке подводных самолетов, Хокс отвечает просто: «Хотелось поплавать с большими животными». Это у него получилось прекрасно: среди приключений, которые ему доводилось переживать в своих аппаратах, есть история «подводного танца» с самкой ската-манты, известного как гигантский морской дьявол, и близкая встреча с большой белой акулой в Мексике – причем на месте второго пилота в этот момент сидел Ричард Брэнсон. Карьера будущего строителя лучших прогулочных подводных аппаратов началась в военной сфере. Сначала Хокс разрабатывал специальные подводные плавсредства для спецназа Королевского морского флота Британии, а затем переключился на проектирование и строительство аппаратов для нефтегазовых исследований в северных морях. До него дизайн и технологии подводных пилотируемых машин концентрировались на погружении под воду, а маневренность их продумывалась по остаточному принципу. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №62
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
