В номере
|
|
|
Второго не будетУдивительно, но факт: парусный спорт был первым, что разжег ажиотаж болельщиков – то, ради чего сегодня и существует любой вид состязаний. Кубок Америки, тогда еще регата яхт королевского эскадрона Британии, стал первым в истории международным спортивным соревнованием. В том же 1851 году родился основной принцип этой регаты. Сводится он к короткой фразе: there is no second. Текст – Мария Мошкина Фотографии – Artemis Racing Борьба за право обладания кубком Америки – трофеем, отлитым в Англии, но за всю историю гонок никогда не возвращенным на родину, – развернется в 2017-м году в 35-й раз. А пока завершился первый этап Louis Vuitton Cup (команда, выигравшая эти гонки, получает право бросить вызов обладательнице «большого» кубка). Нам посчастливилось побывать на гонках в Гётеборге по приглашению часовой мануфактуры Ulysse Nardine – спонсора команды Artemis Racing, представляющей Королевский яхт-клуб Швеции. Борьба за кубок Луи Вуиттона на этот раз эпохальная. Принимавшую нас команду Artemis, например, возглавляет британец Йен Перси – легендарный яхтсмен, двукратный Олимпийский чемпион и многократный чемпион мира в классах Finn и Star. Шкипер Artemis – австралиец Натан Оттеридж – считается одним из самых перспективных яхтсменов мира: в свои 28 лет он четырежды становился чемпионом мира и выиграл золото на Олимпиаде в Лондоне в классе 49er. Тактик команды Фредерик Лёёф – самый титулованный яхтсмен Швеции, принесший своей стране золото из Лондона (класс Star) и бронзу из Пекина и Сиднея. Катамаран для Artemis строился при участии Лоика Пейрона. В мире яхтинга он считается небожителем, а уж на родине – во Франции – каждый ребенок знает, что этот человек 48 раз пересек Атлантический океан, и 19 раз из них сделал это в одиночку. Но парусный спорт, хоть и принадлежит к касте элитных, «внутри» – весьма демократичен. Так что Лоика мы не только видели, но и расспросили его за ужином о жизни команды. Artemis Racing бросает вызов обладателям Кубка во второй раз. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №65
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
