В номере
|
YACHTS № 64
|
|
ЭлектроходыШипение рассекаемой воды под форштевнем, журчание за кормой, крики чаек, смех на берегу. Возможно ли это все услышать в моторной лодке, летящей со скоростью за 40 узлов? Сейчас – уже да. Текст – Максим Новицкий Первые лодки на электрической тяге появились еще в XIX веке, и годы с 1880 до 1920 были их настоящим «золотым веком». Позже, под натиском дизельных и бензиновых двигателей, электромоторы и аккумуляторы практически ушли с водной сцены, но сейчас триумфально возвращаются. Бесшумные, экологически чистые и стильные лодки сегодня обладают отличным запасом хода и быстро заряжаются, а новые электромоторы позволяют им развивать весьма приличную скорость. К тому же на электрической тяге можно ходить по самым красивым заповедным водоемам, куда двигателям внутреннего сгорания ход строго заказан. Например, на баварском горном озере Кенигсзее, самом чистом водоеме Германии, электролодки правят безраздельно – плавсредства с любыми другими двигателями (даже паровыми) там запрещены аж с 1909 года. На большинстве других водоемов, особенно пресных, экологические нормы тоже становятся все жестче, и вместе с развитием технологий в области аккумуляторов и электромоторов это не могло не привести к возрождению «электроходов». И если вы думаете, что электрическая лодка – это обязательно утилитарная тихоходная посудина, то наш обзор приятно вас удивит. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №64
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
