Атлантический запас хода
Moonen 97’
На место Moonen 96 идет 97-ая модель: две уже бороздят моря, строительство третьей заканчивается. Водоизмещающий корпус способен пересечь Атлантику без дозаправки. Тридцать метров совершенства: продуманный комфорт, повышенная обитабельность, оригинальная отделка и вне конкуренции – мореходные качества.
Текст − Ален Броссе
Фото − Маттье Карлен и верфь
Голландская верфь, похоже, не заметила мирового кризиса. В цехе, предназначенном для строительства и ремонта судов размером до 50 метров, кипит работа. Возможно, какие-то облачка и омрачают горизонт, но портфель заказов набит плотно, а здесь привыкли выполнять свои обязательства в срок. Первая модель 124’ должна явиться весной; ожидается новая Moonen 84 и третья 97-ая.
С Moonen 97 мы имели удовольствие познакомиться на Каннском салоне. Эмиль Бильтерийст, генеральный директор верфи, видит в новой модели реинкарнацию своей любимой 84-ой: «Мы добавили 15% длины, а пространство увеличилось на 50%». Пропорции надстройки при этом не нарушились, напротив, они стали еще сбалансированнее. Нечто ностальгическое видится в очертаниях Moonen 97 – ностальгическое, но отнюдь не вышедшее из моды. Главное ж, конструкция внушает доверие, тем более что верфь славится крепкими корпусами из стали с легкими алюминиевыми надстройками. Надежность навигации и комфорт на борту обеспечены специалистами из фирмы Pinta-Niewburg, которые позаботились о звукоизоляции, вентиляции, правильном распределении веса и герметизации отсеков. С причала Эдуарда I в Каннах мы отправились на испытания Moonen 97 Darsea.
Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №27 |