Антикризисная программа
Каким оружием верфи сражаются с рецессией
Экономическая буря потрепала яхтенный рынок пострашнее океанских штормов. Лишь безответственный человек мог бы притворяться, что ничего не происходит, лишь глупец не пытался бы консолидировать свои позиции и что-то поменять в долгосрочных планах. Но хотя яхтинг существует для удовольствия, занимаются этим удовольствием серьезные люди. Бурю встретили во всеоружии, и уже звучат неплохие идеи – залог завтрашнего подъема.
Текст – Ален Броссе и Франк ван Эспен
Фото − верфи
Пресса ежедневно обрушивает на голову публики новости о реструктуризации долгов, финансовых мораториях, продаже старинных фирм. Банки и автостроители просят помощи у государства, миллиарды евро уходят на то, чтобы сохранить рабочие места. Верфи еще не столкнулись с перспективой банкротства и, даст бог, не столкнутся: этот сектор рынка кризис накрыл позднее, чем другие, и большинство производителей успело выработать новую стратегию и разумно перераспределить время и средства. Представители итальянских, французских, британских и голландских судостроителей на вопрос о ближайших и дальнейших планах отвечают с удивительным единодушием: продолжать. И уточняют: продолжать творить.
Даже те, кто вышел на рынок перед самым кризисом, как сделала это верфь Arcadia, не жалеют о столь опрометчивом шаге. В июне уже появится первый 85-футовик от Arcadia. В портфеле заказов Couach Yachts значатся три новые пятидесятиметровые яхты! Arcoa утверждает, что ее кризис не задел вовсе, и как ни в чем не бывало представляет линейку Black Sword. Группа Beneteau также продолжает активную экспансию и осваивает верфь под гамму Monte Carlo Yachts, дебютирующую 15-метровой моделью. Подписано соглашение со знаменитым бюро Nuvolari & Lenard; их дизайн ошеломителен, как всегда. Первой ласточкой станет 70-футовый спортивный флайбридж. Французская компания Fountaine Pajot, специализирующаяся на катамаранах, представит на Каннском бот-шоу Summerland 40, а в 2010 году – Cumberland 55. Не теряет времени и группа Azimut-Benetti, она строит водоизмещающие яхты «наветты», а дизайнерское бюро Benetti в сотрудничестве со Стефано Натуччи и Франсуа Зуретти готовит 47-метровую Imagination и 52-метровую Sensation. К сожалению, будущие Monte Carlo и большие Benetti пока мы можем представить только в виде чертежей.
Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №27
|