В номере
|
YACHTS № 74
|
|
КоординатыКаких только пессимистичных прогнозов Cessna не услышала, когда объявила о намерении войти в сегмент самолетов класса super-midsize. Но производитель не сдался и представил сперва Citation Latitude, а затем и Citation Longitude. Европейская премьера последней модели состоялась в конце мая на выставке деловой авиации в Женеве. Инженеры Cessna взяли все лучшее от Citation Latitude и почившего Hawker 4000, добавили новых разработок и передовых технологий. Внешнее сходство между моделями очевидно, но по сути это совершенно разные самолеты. Изучим ингридиенты «коктейля» под названием Cessna Citation Longitude. Текст – Арина Качалина Фото – Textron Aviation INC. Когда Cessna в 2012 году представила первую модель самолета Citation Longitude, он был рассчитан на 4 000-мильную дальность при скорости 0.82 Маха. Но американский производитель решил пересмотреть свои планы, и в конце прошлого года начал атаковать рынок джетов класса super-midsize, запустив в первый полет обновленный Citation Longitude. Его дальность уменьшилась на 500 морских миль, двигатели заменили на Honeywell HTF 7000 (первая версия предлагалась с двигателями Safran), стоимость самолета снизилась на два миллиона долларов. Большинство экспертов сошлось во мнении, что переход в сегмент больших самолетов грозил Cessna значительными коммерческими рисками. В востребованном сегменте легких и средних джетов «играют» Embraer, Bombardier, Dassault и Gulfstream. Cessna не оставалось ничего, кроме того, чтобы из модели Citation Longitude сделать хит – самолет, который стоит каждого вложенного в него цента. Это, в первую очередь, означало, что придется отказаться от таких дорогостоящих технологий как fly-by-wire. Забежим вперед, сказав, что новый Citation Longitude поставляется с системой brake-by-wire, авионикой Garmin G5000, как на Citation Latitude, опциональными head-up дисплеем и системой улучшенного видения. Cessna мастерски сумела сократить расходы на технологии, не обеспокоив и малой доли своих клиентов. Например, на производство алюминиевых составляющих самолетов внедрили роботов. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №74
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
