Deprecated: Function split() is deprecated in /home/yachtsrus/yachtsrus.nichost.ru/docs/index.php on line 16
YACHTS Russia Magazine, Журнал YACHTS Русское издание, катера и яхты, журнал о катерах и моторных яхтах, яхты, катера, моторные яхты, мегаяхты, продажа, аренда яхт, яхт клубы, yachts, motor yachts, motor boats, mega yachts, yachts charter, yacht clubs, yachting
 
YACHTS № 67

Тишина и покой

Голландская верфь Heesen Yachts продолжает развивать направление энергоэффективных лодок: на весну следующего года на верфи назначена премьера 50-метровой яхты, разработка которой идет полным ходом.

Текст – Павел Матвеев

Уже известно, что у алюминиевой моторной лодки, строительство которой ведется под кодовым названием «Проект Nova», будет корпус fast displacement – эту технологию верфь уже опробовала сразу на нескольких яхтах, сначала построив 65-метровую Galactica Star, за которой последовали 42-метровая Alive, 55-метровая Azamanta и 50-метровая Sibelle.

Однако, в отличие от той же Galactica Star, новая лодка не предназначена для того, чтобы развивать высокие скорости. По части резвости «Проект Nova» скорее можно сравнить с традиционными водоизмещающими корпусами, при этом топлива эта яхта потребляет гораздо меньше. Но не будем голословными: при скорости в 12 узлов расход топлива составит 98 л/ч (без учета генераторов), а при 10 узлах потребление горючего сократится до 57,5 л/ч – неплохой показатель для 50-метровой лодки водоизмещением 315 тонн и валовой вместимостью 499 тонн.

Для перехода протяженностью 3 750 морских миль на скорости в 12 узлов этой яхте потребуется запас топлива всего в 45 000 литров. Для сравнения: 50-метровой Sky той же верфи, у лодки традиционный водоизмещающий корпус, понадобится 80 000 литров, чтобы покрыть расстояние в 3 200 морских миль. Как говорится, почувствуйте разницу.

Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №67

 


 
Copyright © 2008–2025 LuxMedia Group. All rights reserved. Terms of Use. Privacy Policy.
Lux Logo