Deprecated: Function split() is deprecated in /home/yachtsrus/yachtsrus.nichost.ru/docs/index.php on line 16
YACHTS Russia Magazine, Журнал YACHTS Русское издание, катера и яхты, журнал о катерах и моторных яхтах, яхты, катера, моторные яхты, мегаяхты, продажа, аренда яхт, яхт клубы, yachts, motor yachts, motor boats, mega yachts, yachts charter, yacht clubs, yachting
 

Экология саванны 

Голландская группа Feadship превзошла саму себя, построив роскошную и притом удивительно экономичную мегаяхту, в которой инноваций, кажется, хватит на целый флот. Будущее, наконец, наступает?

Текст – Григорий Ширванянц. Фотографии – Feadship

Со стапелей верфи Feadship недавно сошла в воду первая в мире гибридная суперяхта. Лодка длиной 83,5 метра (273 фута), получившая название Savannah, кажется, вся состоит из уникальных нововведений и инженерных подвигов. Судите сами – один (!) дизель, один гигантский винт с регулируемым шагом, прямо за ним – второй винт на азимутальной поворотной колонке, три генератора и несметное количество литий-ионных аккумуляторов.

Уже десять лет Feadship каждый год представляет по новому проекту из своей серии Feadship Future Concepts – взгляд дизайнеров и инженеров на будущее мегаяхт. Каждый такой проект – образец смелого, передового мышления, на первый взгляд, весьма оторванного от реальности. Как раз таким в 2010 году и выглядел концепт Breathe, которым вдохновлялись создатели Savannah. Важную роль в нем играли энергосберегающие технологии и бионика, и казался он чем-то из очень далекого будущего. Тем не менее – вот перед нами, в стекле и алюминии, живая демонстрация экономичности, экологической чистоты и эффективности, которой можно добиться в рамках полностью индивидуального проекта.

Вместо традиционной схемы с двумя двигателями на яхте стоит один среднескоростной дизель Wärtsilä, который приводит один центральный винт и три генератора. Диаметр винта на 40% больше, чем обычно, к тому же лопасти его имеют регулируемый шаг. В кильватере основного винта стоит огромная поворотная колонка с тянущим винтом, который вращается в противоположном направлении. На марше он помогает уменьшить нагрузку на основной двигатель, а в маринах такая «подрулька» обеспечивает удивительную для 83-метровой яхты маневренность.

Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №61

 

 

 

 

 


 
Copyright © 2008–2025 LuxMedia Group. All rights reserved. Terms of Use. Privacy Policy.
Lux Logo