В номере
|
YACHTS № 70
|
|
Чартерная дюжинаПочему большинство чартерных яхт, независимо от размеров, рассчитаны на 12 гостей? Можно ли как-то обойти правило «12»? На эти и другие вопросы отвечает Вилена Павлова, глава российского офиса компании Burgess. В технических характеристиках больших яхт, независимо от размера, есть один параметр, который не меняется. Это пассажировместимость: она почти всегда составляет 12 человек. Откуда это правило, и почему только 12? Ведь многие яхты могли бы разместить и большее число гостей? Как вы знаете, у каждого корабля или яхты должна быть «национальность». Она приобретается путем обязательной регистрации под флагом какого-либо государства. В мире около 170 государственных судовых регистров с различными требованиями к судам под соответствующими флагами. Как только судно или яхта приобретают тот или иной флаг, на них начинают распространяться законы государства флага, а также ратифицированные этим государством нормы международного морского права. Наиболее значительный свод международных норм и правил касательно строительства и эксплуатации судов – это Международная конвенция по охране жизни в море (SOLAS), в которой и содержится пресловутое правило «12 пассажиров». SOLAS четко разделяет пассажирские корабли (более 12 пассажиров), и грузовые суда (до 12 пассажиров включительно). Эта норма позволяет эксплуатировать большие яхты как коммерческие суда и перевозить на них до 12 гостей, при условии, что яхта спроектирована и построена по стандартам коммерческого судостроения. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №70 |
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
