Deprecated: Function split() is deprecated in /home/yachtsrus/yachtsrus.nichost.ru/docs/index.php on line 16
YACHTS Russia Magazine, Журнал YACHTS Русское издание, катера и яхты, журнал о катерах и моторных яхтах, яхты, катера, моторные яхты, мегаяхты, продажа, аренда яхт, яхт клубы, yachts, motor yachts, motor boats, mega yachts, yachts charter, yacht clubs, yachting
 
YACHTS № 56

Свой среди своих 

Он родился в Вегасе, вырос в Европе и покоряет Россию. Новая модификация стала мощнее и удобнее. Экскурсии и лихие виражи, мониторинг и дежурство по санитарным зданиям, полеты в горах и работа с грузовой подвеской – для него нет невозможного. И все-таки именно в роли частного вертолета EC130 T2 – настоящая находка.

Текст – Иван Веретенников Фотографии – Airbus Helicopte rs

Вертолетчикам всего мира крупно повезло, что в Airbus Helicopters решили не прислушиваться к известной американской поговорке: «Что было в Вегасе – остается в Вегасе». Ведь именно благодаря фирмам из этого города в пустыне, а также гавайскому туроператору Blue Hawaiian Helicopters, и появился на свет EC130. В те годы компании использовали для экскурсий вертолеты AS350 – утилитарные и неприхотливые машины, которые, впрочем, были не совсем идеальны с точки зрения обзора, к тому же, вмещали 6 пассажиров и пилота в довольно тесной компоновке.

Что ж, дело было за малым – сделать на базе этого успешного работяги (кстати, AS350 – единственный вертолет, который садился на вершину Эвереста) более просторную машину с широкой кабиной, из которой всем открывался бы отличный вид на окружающие красоты – будь то ГрандКаньона, Гавайских островов или березовых лесов. Получился EC130 – вертолет с одним газотурбинным двигателем, который унаследовал лучшее у AS350 и ничуть не потерял в характеристиках, зато обзавелся кабиной с панорамным обзором, а также компоновкой салона на 6–7 человек, при которой задние пассажиры сидят чуть выше. Свою основную задачу он выполнил «на ура», и туроператоры не заставили себя ждать: флот Maverick Helicopters из Лас-Вегаса, например, состоял из 34-х EC130, когда компания оформила заказ на еще 50 новых EC130 T2.

Если говорить о России, то уже через полгода после серии тестовых полетов был размещен превый заказ на поставку этой машины. Всего Airbus Helicopters поставил свыше 450 машин, далеко не все из которых заняты экскурсионной деятельностью. Везде, где требуется хороший обзор, экономичность хода, повышенная безопасность при посадке в толпу (благодаря «фенестрону» – хвостовому винту в кольцевом обтекателе), EC130 нашел применение. 

Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №56

 


 
Copyright © 2008–2025 LuxMedia Group. All rights reserved. Terms of Use. Privacy Policy.
Lux Logo