В номере
|
|
|
Кинетика моряНовая проект Heesen, 42-метровая быстрая водоизмещающая яхта Kinsesis со стальным корпусом и алюминиевой надстройкой, в буквальном смысле вышла из моря, как Афродита. Ее уникальный движительный комплекс разрабатывали сразу две знаменитые лаборатории, известные своими гидродинамическими штудиями. Текст – Артур Гроховский Особенности комплекса приближают яхту к морскому животному – помимо двух традиционных винтов новая лодка использует для своего движения обыкновенный плавник. Расположенное в кормовой части горизонтальное крыло решает три задачи: во-первых, оно снижает волновое сопротивление, выравнивая перепад давлений за кормой судна (чем напоминает хорошо знакомый многим автомобилистам диффузор). Во-вторых, крыло расположено и спрофилировано таким образом, что тоже вносит свой вклад в создание полезной тяги. При естественной для любого судна качке на морских волнах колебания этого крыла создают усилие, движущее судно вперед, чем-то напоминая принцип движения рыб. В-третьих, оно значительно умеряет амплитуду вертикальной качки. Идея такого крыла, называемого Hull Vane, разработана известным КБ Van Oossanen & Associates, запатентована во многих странах и ранее была испробована на нескольких крупных контейнеровозах, где доказала свою целесообразность. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №47 |
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
