В номере
|
YACHTS № 81
|
|
Навстречу приключениямЭкспедиционные суда продолжают завоевывать мир. Возможность исследовать Арктику и Антарктику, полноценно ходить по северным морям и экономить на топливе делает э тот тип судов все более привлекательным. Текст – Анастасия Рыжкова. Экспедиционные суда всегда манили сильных духом, настоящих авантюристов и отважных путешественников. Их история началась с коммерческих судов и траулеров, которые стали переделывать под нужды тех, кому не сиделось в теплых морях и привычных маршрутах. Помните знаменитый Calypso Жака-Ива Кусто? Но с годами все больше яхтсменов хотели строить надежные лодки, созданные для долгих экспедиций. Из этого желания родилось целое направление. И если раньше ключевое слово было «неприхотливый», то теперь и на экспедиционных судах нашлось место для эксклюзивных интерьеров и выдающихся экстерьеров. Для судов этого класса по-прежнему главными показателями являются трансокеанский запас хода и эффективный расход топлива. Эти лодки более экономичны и менее мощные, особое внимание уделяется стабильности и надежности корпуса. Оптимальная эффективность ставится во главу угла. Для эксплорера крайне важно иметь большую дальность между дозаправками – и следовательно увеличенные топливные танки. В среднем дальность этих экономичных лодок – от 4 000 до 6 000 морских миль. Однако более крупные яхты могут проходить без дозаправки и 13 000 морских миль при крейсерской скорости в 11 узлов. В длительном плавании важно располагать большим объемом, на лодке должно быть много места. Поэтому и гостям здесь удобно – каюты и для гостей, и для экипажа на судах этого типа больше и просторнее. Для долгого путешествия наличие большого жизненного пространства может стать ключевым фактором. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №81
|
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
