В номере
|
YACHTS № 71
|
|
Экстрим под парусомExtreme Sailing Series в свое время открыла новую эру в профессиональном парусе, начав проводить регаты в тесных приближенных к берегу акваториях. В своем девятом сезоне эта серия подняла градус экстремальности, перейдя на новый класс «летающих» катамаранов GC32. Один из этапов регаты прошел в сентябре в центре Санкт-Петербурга. Текст и фото – Евгения Бакунова Идея «стадионных гонок» понравилась не только зрителям. Уже через два года после появления Extreme Sailing Series идею подхватили идеологи Кубка Америки, пересадив соискателей главного парусного трофея на катамараны и подтянув гонки ближе к зрителю – на набережные больших городов. Из Extreme Sailing Series «выросли» три команды-челленджера будущего 35-го Кубка Америки – Land Rover BAR, Artemis и Team New Zealand. Сегодня в составе команд более 20 Олимпийских чемпионов и чемпионов мира разных лет. В нынешнем сезоне Extreme Sailing Series перешла на новый класс – катамараны GC32 оснащены подводными крыльями, благодаря которым способны летать над водой и достигать внушительных скоростей (рекорд GC32 на сегодня составляет 39 узлов). Корпуса и рангоут катамаранов выполнены из углепластикового композита. Поворотная мачта позволяет делать более тонкую настройку грота. Паруса также сделаны из карбона, при их производстве применена технология 3D. Уже при ветре семь-восемь узлов эти катамараны встают на крыло на полных курсах.По словам разработавшего класс GC32 Мартина Фишера, J-образные шверты выполняют две функции: они уравновешивают силы, возникающие на парусах, и обеспечивают подъем катамарана. Чем выше скорость, тем выше подъемная сила и, при определенной скорости, ее достаточно, чтобы нести катамаран над водой. Форма швертов обусловлена необходимостью предотвратить чрезмерный подъем катамарана и риск его отрыва от поверхности воды. Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №71 |
||
Все материалы данного сайта защищены авторскими правами. Телефон для связи: |
