Baia One Hundred
Погружение в будущее
Единственный двигатель, корпус из кевлара, футуристические формы, рекордная скорость и прочность – Baia One Hundred не очередная новинка неаполитанской верфи, это – новый жанр.
Текст – Франк ван Эспен
Фото – верфь
Городок Байя служил портом еще в Римской империи. Новая история началась в 1961 году строительством деревянной яхты Mericraft. В 1971 году верфь переходит в руки семейства Капассо и ориентируется на пластик. Появившаяся в 1980 году 12-метровая Baia имела шумный успех, за десять лет было построено и продано более сотни экземпляров. За ней последовала В33, корпус, специально приспособленный к приводу Арнесона. Основным критерием конструкторы верфи считали высокую скорость и вскоре потрясли Америку своей Baia 50. В начале девяностых Baia в очередной раз обошла конкурентов, спустив на воду яхту в «восемьдесят футов и сорок узлов». Развитие и завоевание внешнего рынка идет по экспоненте, экспорт составляет почти половину продукции. И это в нише спортивных скоростных яхт, где борьбу за выживание ведут сильнейшие: Pershing, Itama, Magnum, Leopard и Overmarine.
В 2007 Italia 70 побила очередной рекорд – 52 узла, а ныне верфь представляет Baia One Hundred – будущее яхтинга.
Полную версию материала читайте в журнале «YACHTS Русское издание» №26
|